Страничка учителя-логопеда

Учитель-логопед Камаристая Светлана Николаевна

 

В помощь родителям и педагогам:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Беседуем, играем, речь развиваем. Зима
  3. Зачем развивать мелкую моторику
  4. Играем со звуками
  5. Игры на развитие фонематического слуха
  6. Развитие речевого дыхания

Консультации:

  1. О чём говорить с ребёнком в семье
  2. Обогащение словаря ребенка в домашних условиях.
  3. Развитие связной речи детей дома
  4. Контроль над звукопроизношением в домашних условиях
  5. ДАВАЙТЕ РАЗВИВАТЬ СЛОВАРЬ РЕБЁНКА ВМЕСТЕ
  6. Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению

Достижения

Логопедический кабинет ДОУ

Особенности организации образовательного процесса на логопункте.

В МДОУ «Березка» ведется коррекционная работа с детьми 5-7 лет в группах общеразвивающей направленности. Коррекционную работу осуществляет учитель-логопед с высшим специальным образованием I кв.категории.

Коррекционная работа ведется с дошкольниками:

— с нарушением произношения отдельных звуков.

-с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

Основные задачи коррекционной работы:

— осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

— формировать полноценные произносительные навыки;

-развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту форм звукового анализа и синтеза;

— предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей;

— вести просветительскую работу среди родителей воспитанников (законных представителей).

Коррекционная работа с детьми осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

Основной формой организации коррекционной работы являются индивидуальные занятия, которые проводятся в соответствии с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», с образовательной программой МДОУ «Березка» Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, учитель-логопед, воспитатель, родитель, медсестра, дефектолог детской поликлиники.

Коррекционно-речевая работа включает следующие разделы.

1. Логопедическое обследование:

-стартовое (с 1 по 15 сентября)

-итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (с 15 по 30 мая)

2. Развитие общих речевых навыков (на индивидуальных и подгрупповых занятиях).

3. Коррекция звукопроизношения (на индивидуальных занятиях).

4. Коррекция звуко-слоговой структуры слов (только индивидуально на материале правильно произносимых звуков):

5. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). На подгрупповых и индивидуальных занятиях и через консультативно-методическую работу с воспитателями и родителями.

6. Грамматический строй речи (на индивидуальных и подгрупповых занятиях в процессе нормализации звуковой стороны речи и через выполнение заданий с воспитателями и родителями):

7. Развитие связной речи (в процессе нормализации звуковой стороны речи).

Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей и составляет от 3 до 5 занятий в неделю с длительностью от 10 до 20 минут.

Основная цель индивидуальных логопедических занятий — устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений: дислалии, стертой дизартрии. В процессе достижения этой цели реализуется принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.

Содержание индивидуальных занятий:

1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики:

2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук:

3. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;

4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

5. Коррекционная работа по звукопроизношению:

• постановка звука;

• автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);

• дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);

• автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;

• упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы)

Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости и возможности на определенных этапах логопедической работы для оптимизации коррекционно-речевого процесса. Длительность занятия 10-20 мин. Оптимальное количество детей на подгрупповом занятии – 3-4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

График работы учителя-логопеда и расписание логопедических занятий помещаются в логопедических уголках групп.

Консультативно-методическая работа с педагогическим персоналом МДОУ и родителями планируется учителем-логопедом в начале каждого учебного года.

 

Дата обновления страницы: 23.06.2022

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930